2017-11-26

Визуализация эмоций, «умное» управление освещением и климатом в доме - проекты Хакатона Neuromedia – 2017

Холдинг GS Group и Центр научно-технологического форсайта (ЦНТФ) Университета ИТМО при сотрудничестве с Отраслевым союзом «НейроНет» выступили организаторами Хакатона по разработке продуктов на стыке нейросетей, медиа и информационных технологий. Участниками стали 30 команд со всей России. После предварительного отбора в финал попали 10 из них.

На заочном этапе с 11 октября по 5 ноября студенты, молодые ученые, предприниматели и специалисты в рамках выбранного трека решали кейсы в онлайн режиме. Эксперты оценивали присланные проекты как с технической точки зрения, так и с позиции проработки элементов бизнес-модели и внешнего вида продукта.

Команды - авторы десяти лучших проектов - были приглашены на площадку «Точка кипения» в Санкт-Петербурге для доработки собственных проектов в течение двух дней и презентации жюри.

Для разработчиков была запланирована программа сессий и мастер-классов. В роли спикеров выступили эксперты рынка НейроНет. Так, Наталья Галкина, генеральный директор компании Neurotrend, совместно с коллегами из НИУ ВШЭ и АСИ подняла вопросы в области развития компетенций в сфере нейротехнологий. Помимо дискуссий в рамках программы финального этапа у участников была возможность получить консультацию по своим проектам у постановщиков задач для Хакатона, технических специалистов, представителей научного сообщества. Также свою экспертизу, с точки зрения, перспектив на рынках будущего обеспечивали Директор ЦНТФ Наталья Луковникова и руководитель ПО НейроНет Университета ИТМО Виталий Зубченко.

По итогам напряженной работы командам предстояло уложиться в 5 минут презентации финальной версии.

В результате, второе место в треке «Умный дом» заняла команда из Университета ИТМО с системой управления освещением на основе рекуррентной нейронной сети. Решение позволяет определять точное местоположение пользователя в каждый момент времени. Победителями была признана сборная Twister Radiator. Дмитрий Медведев из Университета ИТМО, Андрей Игнатов из МГУ им. М.В. Ломоносова и Дмитрий Рыжов из Тульского государственного университета разработали прототип системы, отвечающей за климат внутри «умного дома». Решение является низкозатратным и подходит для всех популярных платформ.

В треке «Нейромаркетинг» второе место жюри отдали Александру Мамаеву, 10-класснику из Челябинска, который поразил экспертов оригинальностью технической реализации. Он визуализировал и озвучил эмоции человека в состоянии покоя, а также под влиянием звука, света и цвета. Победителем стала команда Gaun, Артем и Валерия Менисовы из Санкт-Петербурга, которые предложили движок рекомендательной системы ТВ-контента.

«Для нас проведение такого мероприятия — это попытка не только заглянуть в будущее, но и приблизить его, а также подсмотреть необычные решения и прототипы, которые мы можем использовать уже сейчас, — отметил директор по стратегическим проектам и коммуникациям GS Group Андрей Безруков.

Источник фото: Официальный сайт Хакатона Neuromedia – 2017. https://goo.gl/Vnm7f8

 

Назад